Название: Мир обретает краски

Автор: Fatalit

Фэндом: Александр

Пейринг: как такового нет, Александр/Багой; Александр/Гефестион

Рейтинг: PG-13

Примечания автора: сплошная романтика.



Только закат делает мир по-настоящему золотым. Тени становятся темно-коричневыми, как дно походного мешка, прошедшего не одну войну. Только лучи заходящего солнца  могут позолотить всё, что умеет светиться.

Ты позвал меня, и я пришёл.

Чёрный и золотой - цвета; пьянящий и пряный - запах. Золото постепенно перетекает в черноту, но твои волосы светятся в последних лучах, как тончайшее золотое руно. За которым мне не надо плыть на край мира, потому что я уже был там - и ещё дальше - вместе с тобой. Не руно ты ищешь, как герой Ясон, и не почитаешь его как героя. Мы уже зашли дальше твоего Геракла и были пьянее Вакха. Рога, как у Вакха - на твоём шлеме, лежащем на песке, как череп давно умершего быка.

Только закат делает мир по-настоящему тёмным.

Я смотрю - и не твои пальцы, а бесплотные прикосновения тревоги волнуют мою грудь. Какие острые тени лежат на твоём лице! Мне кажется, они готовы разорвать кожу острыми гранями. Возлюбленная Птолемея как-то сказала, что такие же росчерки темноты исказили черты её подруги незадолго до гибели. Гетера приняла их за жестокую игру египетского заката…

Меркнет и тускнеет свет. Слабый ветер шевелит полог палатки, водит по щекам моими же прядями. Усталый шум вставшего на ночлег огромного лагеря доносится издалека, словно этот слабый ветер - улетающий из мира ночи туда, где всё солнечное золото! - растворяет в себе шорохи и голоса, рассеивает чувство реальности.

Ты смотришь мне в глаза, пытаясь найти ответы на множество вопросов. Хочешь понять, почему раз за разом оставляешь меня, почему отталкиваешь и снова возвращаешь, почему сегодня отверг другого, и почему мы снова стоим перед входом в твою палатку и молчим друг на друга, словно два ветра столкнулись и замерли, превратившись в неразбившуюся стеклянную стену, зависшую в воздухе...

Усталость тяжелой серой змеей обнимает твои шею и грудь, шепчет в уши: брось всё, броссь всссё, сссспи... или это ветер начинает шипеть, потиряась брюхом о выступающие камни, разбросанные на песке в напоминание о древнем море.

Мне кажется, сейчас ты, как раньше бывало, пригнешься и уйдёшь в свою палатку, а я останусь здесь с безвкусным ветром, с бесцветным серым песком.

Но ты смотришь в мои глаза.

Я ровно и спокойно выдерживаю твой взгляд, хотя ты царь, а кто я? Что ты ищешь в моих зрачках - рождение и смерть миров? Во мне нет той божественной искры, что гонит тебя вперед через копья врагов и руки ложных влюбленных - часто те же руки, что держали древко. Не я наполняю красками твой мир. Ты знаешь не хуже меня.

Едва заметно хмуришься. Я не знаю, радоваться мне или печалиться вместе с тобой, не зная причины. Твоё лицо перестало быть таким каменным... но у тебя такой вид, словно ты пытаешься вспомнить моё имя.

Я отдал бы всё, что у меня было, есть или могло быть - ибо мне нужен лишь ты, но ты не мой - я бы отдал всё, чем живу, и прошел бы через все муки юности ещё раз, лишь бы моё имя сейчас было тем, что ты непроизнесенным ласкаешь на языке, как первое признание в любви, как тоненькую тающую ледышку.

Тающую, истончающуюся... Ты готов назвать меня чужим именем - именем того, с кем  сегодня рассорился и пришел за утешением ко мне, но замер и не решил... не захотел.

Ты отворачиваешься и уходишь.

"Ты воистину велик, мой Александр", - шепчу тебе вслед и тащусь в свою палатку, в плефре от твоей. Этой ночью ты не придёшь. А если придёшь, то моё тело безропотно впитает всё горе и горечь, накопившиеся плесенью накопятся на стенках сосуда твоей души.

...Но нет, ты решаешь продлить пытку. Я пытаюсь свернуться в клубочек и уснуть, но слышу голоса. Вы не могли найти другого места, чтобы поговорить? Или ты уже не видишь ничего вокруг, ни моей палатки, ни песка, ни неба - а только его глаза, которые так не похожи на мои?

Я пытаюсь не слушать - но слышу голоса и слабые шорохи ваших прикосновений. Твой голос, страстный, одухотворенный, но с легкими нотками вины. И его - вкрадчивый, шепчущий голос соблазна и всепрощения, голос, парализующий меня.

Вы замолкаете, и некоторое время тишина колеблется отголосками ваших интонаций.

Потом он говорит, с легкой насмешкой, за которой прячет смущение. Я могу представить выражение его лица, его позу - слегка поднятая голова; в порыве чувств прикрывает прекрасные глаза, в которых больше любви к тебе, чем во всей Ойкумене.

Я помню, как учил его делать подводку. Пыль ночного неба окаймляет яростные звезды.

Я не хочу подслушивать, но его шепот рвется в мои уши, не предназначенный для них.

- Ты опять целуешь меня, когда нас могут увидеть.

Пол-лагеря слышит вас сейчас, но никто почти не видел вас целующимися не на пиру, а вот так.

- Знаешь, почему мне так нравится целовать тебя? - ты сам не заканчиваешь фразы, прерываясь для поцелуя.

Больше не могу думать о тебе на "ты".  Ты принадлежишь ему целиком, не оставляя для меня даже робкой мечты о молитве к тебе, мой царь. Александр.

Не "ты с ним".  "Они вдвоём", ибо ты много дальше от меня, чем в нескольких шагах. О, Александре, дальше, чем все те звезды, чей свет лучится в глазах темноволосого македонца.

- Почему же? - срывающимся шепотом спрашивает мой заклятый друг, мой закадычный враг.

Шорох их одежд, звук от двух коротких шажков - навстречу? - и Александр отвечает не сразу.

- Когда тебя нет рядом, но ты так нужен, я могу сам прикасаться к своему телу...

Как больно слышать это. Я всегда рядом. Так почему он не зовет меня, когда....

-.... к своему телу, могу снять серебряную тяжесть желания. Но человек ещё не научился целовать себя сам.

Светлый Митра, что за бред несет мой царь. И что за случайность остановила их двоих рядом с моей палаткой.

Ещё один поцелуй, какого он мне никогда не подарит. Многие целуют его в губы при проскинезе, я целую его в губы, он целует своих жен. Их поцелуй длится долго, пока тихий протестующий стон не прерывает его. Александр боится упустить мысль и недосказать важное.

- Я одинок.

Моему заклятому другу так же больно, как и мне, слышать это.

- Одинок, - продолжает Александр, -  когда меня называют полубогом, когда сижу на золотом троне. Одинок, когда только ветер или холодные губы жены ласкают мои губы. Одинок, Тион...

Моё сердце и всё, что есть во мне, сжимается в один холодный клубок. Я чувствую себя выброшенным на улицу мокрым котенком. Значит, вот как он называет его наедине: так нежно и так...

Мой царь продолжает:

- Но когда я целую тебя - то чувствую, что нас двое.

Гефестион благодарно обнимает его: я слышу шелест одежд. Александр, похоже, отстраняет его, чтобы заглянуть в глаза. Я слишком долго наблюдал их двоих, чтобы против воли выучить все мелкие привычки. Они сама не сознают, что действуют слаженно, как два танцора, исполняющих разные партии в одном танце.

- Тион, подожди. В поцелуе я чувствую, что нас двое, - короткий вздох, это Александр прикоснулся к нему, - а когда занимаемся любовью - я чувствую, что мы одно.

Мне хочется плакать перед их великой любовью, о которой история скажет лучше меня.

И хорошо, что они больше не в ссоре, которой я - одна из причин.

Шелест удаляющихся шагов. Робко выглядываю из-под полога. Они об руку идут к палатке Александра.

Мир снова стал золотым. Золото пламени костра, золотые отблески на песке. И смерть в который раз жалеет моего царя, посрамленная  присутствием любви. Я знаю, что Гефестион сотрет с лица Александра последние ночные тени, которые так не идут золотому победителю.

Я отчетливо слышу звуки: кто-то разговаривает у костра, кто-то ест и пьет, но большинство храпит, изнуренные переходом. Мир стал ярким, черно-рыжий мир из костров, песка и темноты. Ветер успел слетать к какому-то волшебному колодцу и принести в пригоршнях прозрачную свежесть. И вылить мне на голову, как отрезвляющее ведро холодной воды. Я благодарно улыбаюсь ему.

Я знаю, почему мир снова обрел краски.

Потому что его разделенные половинки снова соединились. 

Потому что они одно.





Вернуться к списку рассказов
Сайт создан в системе uCoz